Меняем угол зрения
EPsyLan
Хаос Конвенция Интеграция Система Целостность
Бруно Каталано «Le Grand Van Gogh». 2005. Бронза. натуральная величина. Франция, Сен-Поль-де-Ванс.
«Мы очень многое теряем в течение нашей жизни, и у каждого человека есть безвозвратно утраченные мгновения, которые уже не вернешь».
- Bruno Catalano.

Les Voyageurs или в переводе на русский: «Путешественники» ‒ одна из самых необычных серий скульптурных работ в портретном жанре из бронзы. Идущие, невозмутимые, с грузом в руках, навеки застывшие произведения искусства. Казалось бы, совершенно ничего необычного, но есть одно НО: их тела разбиты на кусочки, большая часть тела просто-напросто отсутствует, открыта ветру и свету. Здесь торс почти исчез; там рука выглядит так, как будто ее снесло снарядом. И всё же каждый сохраняет свой баланс, свою динамику и крепко стоит на земле.
Самой известной скульптурой из этой серии считается скульптура художника Ван Гога. Эту знаменитую скульптуру установили на морском берегу во французской деревушке Сен-Поль-де-Ванс. Судьба у «рваной» скульптуры такая же «рваная» и беспокойная, как и у самого живописца: «путешественник» Ван Гог постоянно перемещается с места на место. А, собственно, для чего его постоянно передвигают? Как известно, художник любил путешествовать и писать самые прекрасные пейзажи, которые он лицезрел. Также известно, что Ван Гог любил посещать самые разные места в деревушке Сен-Поль-де- Ванс, поэтому люди решили дать возможность художнику даже после смерти бродить по земле и наполнять свою пустоту самыми живописными видами природы.

Вся прелесть этой скульптурой композиции заключается в том, что при таком художественном решении огромную роль играет не столько угол зрения, сколько местонахождение станкового произведения. Скульптура Ван Гога располагается на фоне живописных пейзажей французской Ривьеры. Благодаря этому любой зритель, в независимости от угла обзора, может восполнить внутреннюю пустоту Ван Гога красотой, к которой художник стремился всю жизнь. Например, если зритель посмотрит на памятник спереди, то он сможет увидеть в пустоте закат над Ревьерой, если посмотрит справа, то уже будет совершенно другой пейзаж. Это прекрасная задумка, за которой можно наблюдать бесконечно долго, именно ради этого памятник перемещается с места на место, как путешественник, который познает мир. Поэтому художник не стоит на месте, он идёт навстречу новым впечатлениям и новым прекрасным видам.

Эмигрант, путешественник? Тождественно? Нет... Обнуляемся, берем чемодан и идем вперед, не оборачиваясь, не вычеркивая прошлое, но и не оплакивая постоянно. И меняем угол зрения.
Made on
Tilda